Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономического ра


Кадырова Айгуль Ильфатовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Кадырова Айгуль Ильфатовна » 12 мар 2016, 23:45

Здравствуйте. В статье вы пишите: "...реальная экономия средств ВУЗов и компаний-работодателей при организации дистанционного обучения очевидна". Под этим подразумевается экономия ВУЗа за счёт притока учащихся без увеличения площадей материально-технической базы, затрат на оплату коммунальных услуг? Учитываются ли затраты при подготовке и создании самого курса? Ведь создание качественных курсов требует вложений капитала. Есть ли исследования посвященные оценке необходимых затрат на создание дистанционных курсов? Какие ВУЗы в РФ применяют дистанционные технологии и как можно оценить качество образовательных услуг, предоставляемых дистанционно?

Крошилин Сергей Викторович
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Крошилин Сергей Викторович » 14 мар 2016, 10:45

Добрый день!
Создание электронных курсов для дистанционного обучения в настоящее время не так уж затратно....
Многие материалы у преподавателей уже сделаны в электронном виде, т.к. это современные требования к аккредитации.
Дорабатывать их можно и в рамках своих должностных обязанностей...
Учитывая, что в большинстве ВУЗов сейчас идет повально сокращение и нагрузки "на все не хватает" - это может быть хорошей альтернативой для ППС.
С уважением,
КСВ

Скуденков Евгений Владимирович
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Скуденков Евгений Владимирович » 14 мар 2016, 15:21

Сергей Викторович, спасибо за интересный доклад

По вашему мнению, какие ключевые препятствия внедрения электронного обучения есть на личностном уровне, на уровне группового сопротивления (отдельных образовательных учреждений) и всего общества?

Крошилин Сергей Викторович
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Крошилин Сергей Викторович » 14 мар 2016, 15:51

самая главная проблема - отсутствие "внятного" правого поля для данного направления в образовании...
Сопротивление встречается лишь в "возрастных" группах преподавателей...
более молодое поколение спокойно воспринимает данный вид подготовки и переподготовки!!!
Электронное обучение имеет определенные ограничения, которые указаны в статье...
поэтому не во всех направлениях подготовки можно использовать данный вид обучения.
Говорить о массовом использовании такого подхода пока не приходится...
Однако для отдельных групп, особенно для инклюзивного образования - это может быть очень хорошим выходом из ситуации!

Полюшкевич Оксана Александровна
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Полюшкевич Оксана Александровна » 14 мар 2016, 15:55

Сергей Викторович, вы затронули вопрос "правового поля"

как думаете - в чем заминка с его разработкой? Не хватает понимания и представления что и как регламентировать?
Или же для правоведов и юристов это закрытая тема из-за чего-то другого?

Крошилин Сергей Викторович
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Крошилин Сергей Викторович » 14 мар 2016, 16:12

скорее всего отсутствие заинтересованности в решении данного вопроса в Министерстве образования.
Так как, например, реализовывать "доступную среду", смогли "сразу и везде"...
если на то было "волевое решение"... При этом мало, кто вспомнил вообще о "количестве и качестве" инвалидов в регионах.
Зачем реализовывать "доступную среду" в каждой городской школе? Если школы территориально расположены недалеко друг от друга?!
Не проще ли реализовать обучение инвалидов в одной школе и организовать (на освободившиеся бюджетные средства) полноценную доставку инвалидов до "специально" оборудованной школы?!
Аналогичная ситуация и с электронным обучением, его можно попробовать реализовать точечно, в тех учебных заведениях, где есть необходимая техническая база и возможности...


Леонидова Галина Валентиновна
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 июн 2015, 16:17

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Леонидова Галина Валентиновна » 15 мар 2016, 10:17

Здравствуйте, Сергей Викторович!
Спасибо за интересный и обстоятельный доклад. Сейчас дискутируем со студентами по поводу будущих перспектив дистанционного обучения - не заменит ли оно собой все остальные формы (в перспективе). Ведь сегодня не все примеры такого обучения отличаются высоким качеством. А что Вы думаете?

Крошилин Сергей Викторович
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47

Re: Необходимость развития новых форм электронного обучения в непрерывном образовании в условиях социально-экономическог

Сообщение Крошилин Сергей Викторович » 15 мар 2016, 14:01

Качество в значительной степени зависит от авторов программ.
Другие методы сегодня в той или иной степени взаимодействуют с Электронным образованием...
Например, электронные ресурсы есть в каждом курсе....
Наличие электронных библиотек (доступ к ним) сейчас - это требования к аккредитации
программ по бакалаврам и магистрам... и т.д.
Мы считаем, что все виды образования только выиграют от развития этой формы...


Вернуться в «Секция 3. Человеческий капитал: вызовы для России»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя