Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 09:59
Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Уважаемые авторы, спасибо за интересный доклад
Вы могли бы привести примеры негативного формирования общественного мнения под влиянием СМИ, которое качественно меняло социальное самочувствие населения, но реальных причин (правдивых причин) для этого не было?
Вы могли бы привести примеры негативного формирования общественного мнения под влиянием СМИ, которое качественно меняло социальное самочувствие населения, но реальных причин (правдивых причин) для этого не было?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 09:59
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Спасибо за проявленный интерес к докладу!
Вопрос очень интересный и вместе с тем непростой. Здесь нужно определиться, что понимать под "негативным формированием общественного мнения", "социальным самочувствием населения". Ну и конечно же многое зависит от политических "пристрастий" населения. Если уйти от всех этих условностей, то можно привести следующие примеры. В начале 1990-х гг. после распада СССР и объявления о независимости России, во многих регионах проявляется стремление к получению более широких полномочий и изменения статуса региона. В Вологодской и соседней Архангельской областях речь шла о смене статуса области на статус республики. Это положение активно пропагандировалось рядом периодических изданий. На фоне общей нестабильности (1992 г.) и социально-экономических потрясений данные положения, активно обсуждаемые в СМИ добавляли чувства тревоги большей части населения региона (исходя из телефонных опросов, опубликованных на страницах областной газеты).
Вопрос очень интересный и вместе с тем непростой. Здесь нужно определиться, что понимать под "негативным формированием общественного мнения", "социальным самочувствием населения". Ну и конечно же многое зависит от политических "пристрастий" населения. Если уйти от всех этих условностей, то можно привести следующие примеры. В начале 1990-х гг. после распада СССР и объявления о независимости России, во многих регионах проявляется стремление к получению более широких полномочий и изменения статуса региона. В Вологодской и соседней Архангельской областях речь шла о смене статуса области на статус республики. Это положение активно пропагандировалось рядом периодических изданий. На фоне общей нестабильности (1992 г.) и социально-экономических потрясений данные положения, активно обсуждаемые в СМИ добавляли чувства тревоги большей части населения региона (исходя из телефонных опросов, опубликованных на страницах областной газеты).
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Спасибо за доклад!
Вы можете привести примеры того, что если бы не СМИ, то общественное мнение по тому или иному вопросу было иным?
Вы можете привести примеры того, что если бы не СМИ, то общественное мнение по тому или иному вопросу было иным?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 09:59
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Спасибо за проявленный интерес к докладу!
Проблема влияния СМИ на общественное мнение является дискуссионной, исследователи приходят к прямо противоположным выводам. Известно, что помимо СМИ на общественное мнение оказывают влияние и другие факторы. Ответить на поставленный вопрос достаточно сложно, так как спрогнозировать ситуацию, развитие событий, на наш взгляд, кажется невозможным. Если обратиться к примерам, то можно вспомнить о массовых кампаниях времен перестройки. Это провозглашение гласности и демократизации, это антиалкогольная кампания и другие. Некоторые из этих кампаний, проводимых прежде всего посредством СМИ, привели к ожидаемым результатам, а ряд кампаний, например, антиалкогольная, наоборот, ощутимых результатов не принесла.
Проблема влияния СМИ на общественное мнение является дискуссионной, исследователи приходят к прямо противоположным выводам. Известно, что помимо СМИ на общественное мнение оказывают влияние и другие факторы. Ответить на поставленный вопрос достаточно сложно, так как спрогнозировать ситуацию, развитие событий, на наш взгляд, кажется невозможным. Если обратиться к примерам, то можно вспомнить о массовых кампаниях времен перестройки. Это провозглашение гласности и демократизации, это антиалкогольная кампания и другие. Некоторые из этих кампаний, проводимых прежде всего посредством СМИ, привели к ожидаемым результатам, а ряд кампаний, например, антиалкогольная, наоборот, ощутимых результатов не принесла.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Юлия Викторовна, благодарю за интересный и содержательный ответ
По вашему мнению, на СМИ влияют "элиты" региона, "власть" сверху или кто-то еще? Кто или что "запускает" ту или иную программу СМИ?
По вашему мнению, на СМИ влияют "элиты" региона, "власть" сверху или кто-то еще? Кто или что "запускает" ту или иную программу СМИ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 09:59
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Спасибо за интересный вопрос. На наш взгляд, безусловно, на СМИ оказывает определенное влияние представители власти. В декабре 2014 г. нашими сотрудниками был проведен контент-анализ материалов региональных СМИ и было выявлено, что из нескольких сотен сообщений о ситуации в регионе (в условиях начавшегося экономического кризиса) - не более 1-2% негативных оценок. Конечно, это не является прямым подтверждением наличия влияния на СМИ со стороны, например, власти. Вместе с тем вопрос о том, что журналисты выступают как субъекты общественного контроля над властью, представляется весьма актуальным.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Юлия Викторовна, поднятая Вами тема бесспорно интересна и заслуживает внимания.
Скажите, пожалуйста, присутствует ли в Вологодской области тенденция влияния регионального общественного мнения на деятельность СМИ?
С уважением, Е.С. Тупик.
Скажите, пожалуйста, присутствует ли в Вологодской области тенденция влияния регионального общественного мнения на деятельность СМИ?
С уважением, Е.С. Тупик.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 09:59
Re: Роль СМИ в формировании общественного мнения населения Вологодской области: исторический опыт и современность
Спасибо за вопрос. Конкретных примеров влияния общественного мнения на деятельность СМИ в регионе привести, пожалуй, не сможем. Проблема дискуссионна, может ли вообще оказываться влияние на СМИ со стороны общества или государства? На наш взгляд, общественность может влиять на деятельность журналистов и экспертов в следующем направлении: инициировать обсуждение в СМИ наиболее злободневных тем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя