Становление института магистратуры в России
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:11
Становление института магистратуры в России
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:32
Re: Становление института магистратуры в России
Добрый день, Светлана Юрьевна. Вопрос: Может ли в будущем магистратура полностью заменить аспирантуру?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:11
Re: Становление института магистратуры в России
На мой взгляд, магистратура пока не способна заменить аспирантуру. Обучаясь в магистратуре можно дополнить базовое образование и получить степень магистра по другой специальности или профильному направлению. Основное преимущество магистратуры – приобретение опыта профессиональной деятельности, получение практических знаний.
Программа аспирантуры нацелена на подготовку кадров высшей квалификации, обладающих научными, аналитическими, организационными знаниями и навыками.
Программа аспирантуры нацелена на подготовку кадров высшей квалификации, обладающих научными, аналитическими, организационными знаниями и навыками.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38
Re: Становление института магистратуры в России
Уважаемая Светлана Юрьевна! Представленный Вами доклад у меня породил следующий вопрос, а чем была хуже советская система образования, тогда же не было магистратуры. И на Ваш взгляд, лучше советская или современная система образования?
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38
Re: Становление института магистратуры в России
Уважаемая Светлана Юрьевна!
Интересно узнать Ваше мнение о том, как можно формально оценить улучшение качества высшего образования из-за разделения его на два уровня: бакалавриат и магистратура. Существует мнение, что «магистратура» эквивалентна «специалитету» по программе и нет реальной необходимости дополнительного года обучения, кроме того, что появляется возможность непрерывно продолжать обучение практически в любом европейском вузе в случае, например, переезда из России. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Спасибо.
Интересно узнать Ваше мнение о том, как можно формально оценить улучшение качества высшего образования из-за разделения его на два уровня: бакалавриат и магистратура. Существует мнение, что «магистратура» эквивалентна «специалитету» по программе и нет реальной необходимости дополнительного года обучения, кроме того, что появляется возможность непрерывно продолжать обучение практически в любом европейском вузе в случае, например, переезда из России. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Спасибо.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:11
Re: Становление института магистратуры в России
Сидоров Александр Сергеевич писал(а):Уважаемая Светлана Юрьевна! Представленный Вами доклад у меня породил следующий вопрос, а чем была хуже советская система образования, тогда же не было магистратуры. И на Ваш взгляд, лучше советская или современная система образования?
Александр Сергеевич, спасибо за проявленный интерес к докладу.
Советская система образования не была хуже, она, безусловно, была продуктивной и конкурентоспособной, давала достаточно высокий уровень подготовки на всех ступенях обучения. Высшее образование по праву можно было считать лучшим в мире на тот период времени.
Но конец ХХ века стал во многом определяющим для российской системы образования, т.к. в этот период происходили кардинальные перемены на всех ступенях высшей школы. Результатом развития этих тенденций стало принятие новых Федеральных законов «Об образовании» (1992 г.), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.) и ряда других документов, а также присоединение России в 2003 году к Болонскому процессу, который подразумевал переход на двухуровневую систему высшего образования.
Конечно, Болонский процесс практически перевернул с ног на голову отечественную систему образования. Но сейчас многие работодатели относятся к бакалавриату как к неоконченному высшему образованию, а к бакалаврам как к недоучкам.
На мой взгляд, советская система образования была лучше, и ее не следовало полностью ломать.
Но современные реалии таковы, что с принятием в 2012 г. нового закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где определены 3 уровня высшего образования, необходимо готовить специалистов, по своей квалификации отвечающих требованиям современности.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:11
Re: Становление института магистратуры в России
Нечаева Екатерина Станиславовна писал(а):Уважаемая Светлана Юрьевна!
Интересно узнать Ваше мнение о том, как можно формально оценить улучшение качества высшего образования из-за разделения его на два уровня: бакалавриат и магистратура. Существует мнение, что «магистратура» эквивалентна «специалитету» по программе и нет реальной необходимости дополнительного года обучения, кроме того, что появляется возможность непрерывно продолжать обучение практически в любом европейском вузе в случае, например, переезда из России. Согласны ли Вы с этим утверждением?
Спасибо.
Екатерина Станиславовна, спасибо за проявленный интерес к докладу.
Если говорить об оценке качества высшего образования со стороны Министерства образования РФ, то ее дает процедура государственной аккредитации образовательной деятельности по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Такую процедуру отдельно проходят и программы бакалавриата и программы магистратуры, т.е. получается двойная оценка качества образования. У специалитета такая оценка одна, и, наверно, можно говорить о том, что качество у бакалавриата+магистратура выше, чем у специалитета.
С одной стороны, можно говорить о том, что по программам бакалавриат+магистратура=специалитет (несмотря на то, что срок обучения разный). Но с другой - преимуществом студентов, окончивших бакалавриат и магистратуру, как Вы заметили, является возможность непрерывно продолжать обучение практически в любом европейском вузе и получить диплом, который будет признаваться во всем мире. У студентов специалитета такой возможности нет.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:24
Re: Становление института магистратуры в России
Светлана Юрьевна, добрый! Кто, по Вашему мнению, более востребован работодателем выпускник - бакалавр или выпускник - магистр? Может есть какие - нибудь данные опросов?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 11:11
Re: Становление института магистратуры в России
Косыгина Ксения Евгеньевна писал(а):Светлана Юрьевна, добрый! Кто, по Вашему мнению, более востребован работодателем выпускник - бакалавр или выпускник - магистр? Может есть какие - нибудь данные опросов?
Например, в Германии в большинстве отраслей магистры лидируют по востребованности. Наибольшая разница между спросом на бакалавров и магистров заметна в консалтинге, технических областях и в IT. А вот в маркетинге и продажах работодателей вполне устроит специалист со степенью бакалавра.
В США и Канаде стартовая зарплата магистров больше, чем у бакалавров, что подтверждают зарубежные исследования.
Рынок труда России еще не полностью воспринял диплом бакалавра в качестве полновесного диплома о высшем образовании. Работодатели и потребители образовательных услуг стремятся получить в их представлении «полновесное» высшее образование, то есть образование на магистерском уровне.
Бакалавров предпочитают брать на работу для офисной работы, больше и не нужно. Человек должен уметь работать с информацией, обрабатывать документы, работать в коллективе, т.е. быть грамотным и исполнительным сотрудником компании. И особых занятий научной деятельностью здесь не требуется.
Есть области, где диплом бакалавра явно не выигрышный: юриспруденция, экономика, высокие технологии. Первая ступень (бакалавриат) иногда приравнивается к техникуму.
Крупные компании, особенно те, которые имеют собственную систему подготовки кадров, быстрее возьмут на работу выпускника первой ступени, т.к. легче научить, чем переучивать. Да и нацеленность на практику у него больше, чем у магистра. Ведь за время продолжения учебы в магистратуре создается ориентировка больше на научно-теоретическую деятельность, чем на практическую.
Можете познакомиться с результатами опросов работодателей: Каким выпускникам работодатели готовы платить 70 тысяч рублей? Какие инженеры нужны предприятиям? За какими врачами больницы и поликлиники стоят в очередь? Сколько работодатели готовы платить выпускникам вузов в статье – Российская газета – Федеральный выпуск, №6900 (32), 2016 г.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:24
Re: Становление института магистратуры в России
Спасибо за столь подробный ответ, тема действительно очень интересная.
Вернуться в «Секция 1. Проблемы социально-экономического развития и управления территориями»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей