Обеспечение прозрачности бюджетного процесса


Артамонов Иван Владимирович
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Артамонов Иван Владимирович » 16 май 2017, 10:12

Конечно, это весьма печально, что закрытость бюджетов является почвой для "откатов" и "отмывания". Но сейчас, когда настоящее гражданское общество и правовое государство не сформировано (в России, на Украине и большинстве других стран бывшего СССР), существенное влияние на политическую обстановку оказывает внутренняя борьба за власть между различными группировками внутри правительства или межпартийная. В России это хорошо видно на примере противостояния правительства Медведева и президента, а также несистемной оппозиции. На Украине эта борьба сейчас еще более обострена.
В таких условиях, как вы полагаете, не будут ли противоборствующие силы использовать такую открытость для взаимного давления и шантажа, ведь любые финансовые операции могут быть истолкованы двояко, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Таким образом, при наличии некоторого технического и финансового ресурса становятся манипуляции с доступной информацией в корыстных целях?
Повторюсь, что этот вопрос актуален для несформированных гражданских обществ и правовых государств.

Косыгина Ксения Евгеньевна
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 13:24

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Косыгина Ксения Евгеньевна » 16 май 2017, 11:24

Добрый день, спасибо за доклад. В вашем докладе обозначена одна из тенденций финансового контроля, цитата: "одной из заметных тенденций сегодня является контроль со стороны международных организаций по национальным процессам обеспечения прозрачности всей финансовой системы. Большинство из них в своих программных документах, решениях, коммюнике записывают принцип подконтрольности и подотчетности финансовых операций". Насколько на Ваш взгляд опасен (или неопасен) данный механизм контроля за национальными процессами для целостности, определения своей собственной политики, суверенитета государства?
(когда "посторонние агенты" могут контролировать финансовые операции).

Печенская Мария Александровна
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 апр 2016, 18:07

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Печенская Мария Александровна » 17 май 2017, 13:39

Людмила Юрьевна, спасибо за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, как осуществляется бюджетный процесс на Украине, сколько этапов и т.д.? Спасибо!

Кучеренко Светлана Юрьевна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Кучеренко Светлана Юрьевна » 18 май 2017, 22:40

Печенская Мария Александровна писал(а):Людмила Юрьевна, спасибо за интересный доклад! Подскажите, пожалуйста, как осуществляется бюджетный процесс на Украине, сколько этапов и т.д.? Спасибо!

Стадия бюджетного процесса — этап деятельности государства или местного органа, в результате которого бюджет приобретает форму правового акта. БКУ в ст. 19 выделяет четыре стадии бюджетного процесса: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и принятия закона о Государственном бюджете Украины, решений о местных бюджетах; 3) исполнение бюджета, в т. ч. в случае необходимости внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения о местных бюджетах; 4) подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета и принятие решения относительно него.

Кучеренко Светлана Юрьевна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Кучеренко Светлана Юрьевна » 18 май 2017, 23:04

Артамонов Иван Владимирович писал(а):Конечно, это весьма печально, что закрытость бюджетов является почвой для "откатов" и "отмывания". Но сейчас, когда настоящее гражданское общество и правовое государство не сформировано (в России, на Украине и большинстве других стран бывшего СССР), существенное влияние на политическую обстановку оказывает внутренняя борьба за власть между различными группировками внутри правительства или межпартийная. В России это хорошо видно на примере противостояния правительства Медведева и президента, а также несистемной оппозиции. На Украине эта борьба сейчас еще более обострена.
В таких условиях, как вы полагаете, не будут ли противоборствующие силы использовать такую открытость для взаимного давления и шантажа, ведь любые финансовые операции могут быть истолкованы двояко, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Таким образом, при наличии некоторого технического и финансового ресурса становятся манипуляции с доступной информацией в корыстных целях?
Повторюсь, что этот вопрос актуален для несформированных гражданских обществ и правовых государств.


Полноценная реализация принципа публичности и прозрачности бюджетного процесса будет способствовать
повышению уровня доверия граждан к органам власти разных уровней, является одним из факторов успешной
реализации государственной социально-экономической политики, а также углублять демократические принципы
формирования и развития украинского общества.

Кучеренко Светлана Юрьевна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 май 2017, 17:38

Re: Обеспечение прозрачности бюджетного процесса

Сообщение Кучеренко Светлана Юрьевна » 18 май 2017, 23:16

Косыгина Ксения Евгеньевна писал(а):Добрый день, спасибо за доклад. В вашем докладе обозначена одна из тенденций финансового контроля, цитата: "одной из заметных тенденций сегодня является контроль со стороны международных организаций по национальным процессам обеспечения прозрачности всей финансовой системы. Большинство из них в своих программных документах, решениях, коммюнике записывают принцип подконтрольности и подотчетности финансовых операций". Насколько на Ваш взгляд опасен (или неопасен) данный механизм контроля за национальными процессами для целостности, определения своей собственной политики, суверенитета государства?
(когда "посторонние агенты" могут контролировать финансовые операции).


В феврале 2012 года Совет исполнительных директоров Всемирного банка одобрил Стратегию партнерства Всемирного банка с Украиной на 2012 - 2016 года. В ней рассматриваются вопросы лучшего внедрения международных проектов, а также поставлена цель укрепления диалога между государством, гражданами и бизнесом.
Первое направление помощи Всемирного банка сконцентрировано на улучшении услуг, предоставляемых государством
гражданам, способствуя их эффективному диалогу, повышении стабильности и эффективности системы государственных финансов; содействии более прозрачному и подотчетному использованию государственных ресурсов, этим самым стабилизируя экономическую и общеполитической ситуации в стране.
Второе направление помощи сфокусировано на улучшении бизнес-климата и содействии в привлечении и усилении отечественных и иностранных инвестиций, а также на повышении конкурентоспособности и создании рабочих мест.


Вернуться в «Секция 3. Проблемы и пути повышения финансовой устойчивости территории»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя