Дистанционное образование в сельской местности
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47
Дистанционное образование в сельской местности
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Дистанционное образование в сельской местности
Айгуль Ильфатовна, спасибо за интересный доклад
По вашему мнению, какие риски внедрения дистанционного образования в сельской местности имеются сегодня?
По вашему мнению, какие риски внедрения дистанционного образования в сельской местности имеются сегодня?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47
Re: Дистанционное образование в сельской местности
Здравствуйте, Оксана Александровна.
Среди рисков могу выделить, во-первых, слабую правовую базу в отношении ДО и недоверие со стороны ряда работодателей, преподавателей и обучающихся к данному направлению в образовании. Во-вторых, высокую стоимость построения системы ДО на начальном этапе создания системы и затраты на сопровождение курсов. В связи с этим возникает вопрос, найдёт ли отклик ДО среди населения, будет ли пользоваться спросом.Соответственно, в-третьих, можно назвать отсутствие заинтересованности со стороны обучающихся.
Огромное развитие дистанционное образование получило в США и странах Европы и, мне кажется, лидером в этой области можно назвать Стэнфордский университет. Опыт показывает, что дистанционное образование подходит в основном для мотивированных, целеустремлённых студентов, способных к самообучению (http://www.nytimes.com/2013/02/19/opini ... .html?_r=0).
Одной из проблем является отсутствие прямого контакта, общения между учащимися и преподавателем. И хотя в современных электронных университетах есть возможность консультироваться с преподавателем он-лайн, имеются специальные виртуальные "классные комнаты", есть возможность общения с сокурсниками, это не может в полной мере заменить живое общение. Поэтому, я считаю, что полностью ДО не может вытеснить традиционную систему образования.
Также хотелось бы выделить качество курсов, которому стоит уделять огромное внимание. В XXI веке появились огромные возможности для расширения доступа к образованию, но слабо разработанные курсы могут вызвать недоверие к ДО и замедлить его распространение.
Среди рисков могу выделить, во-первых, слабую правовую базу в отношении ДО и недоверие со стороны ряда работодателей, преподавателей и обучающихся к данному направлению в образовании. Во-вторых, высокую стоимость построения системы ДО на начальном этапе создания системы и затраты на сопровождение курсов. В связи с этим возникает вопрос, найдёт ли отклик ДО среди населения, будет ли пользоваться спросом.Соответственно, в-третьих, можно назвать отсутствие заинтересованности со стороны обучающихся.
Огромное развитие дистанционное образование получило в США и странах Европы и, мне кажется, лидером в этой области можно назвать Стэнфордский университет. Опыт показывает, что дистанционное образование подходит в основном для мотивированных, целеустремлённых студентов, способных к самообучению (http://www.nytimes.com/2013/02/19/opini ... .html?_r=0).
Одной из проблем является отсутствие прямого контакта, общения между учащимися и преподавателем. И хотя в современных электронных университетах есть возможность консультироваться с преподавателем он-лайн, имеются специальные виртуальные "классные комнаты", есть возможность общения с сокурсниками, это не может в полной мере заменить живое общение. Поэтому, я считаю, что полностью ДО не может вытеснить традиционную систему образования.
Также хотелось бы выделить качество курсов, которому стоит уделять огромное внимание. В XXI веке появились огромные возможности для расширения доступа к образованию, но слабо разработанные курсы могут вызвать недоверие к ДО и замедлить его распространение.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Дистанционное образование в сельской местности
Здравствуйте, Айгуль Ильфатовна!
Представленная Вами тема очень актуальна сегодня. Однако, не всегда дистанционное образование может заменить традиционное, даже если для этого имеются технические возможности .Как Вы считаете, в каких сферах дистанционное образование может быть наиболее востребованным?
Представленная Вами тема очень актуальна сегодня. Однако, не всегда дистанционное образование может заменить традиционное, даже если для этого имеются технические возможности .Как Вы считаете, в каких сферах дистанционное образование может быть наиболее востребованным?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 мар 2016, 14:47
Re: Дистанционное образование в сельской местности
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна.
Спасибо за вопрос.
Да, я согласна с тем, что дистанционное образование не может полностью вытеснить традиционное. Особенно это касается медицины, областей, в которых необходимо проведение практических занятий. Но даже в этих областях дистанционное образование может стать важным дополнением. Тем более с развитием технологий человечество шагнуло вперёд, и в наше время возможно даже проводить хирургические операции на расстоянии.
Также дистанционное образование может способствовать созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости. Но необходимо учитывать и потребность в живом общении, что существенно отражается на социальной адаптации. Поэтому и в этой области дистанционное образование не должно полностью заменять традиционное.
Важную роль дистанционное образование может сыграть при повышении квалификации, поскольку позволяет обучающемуся самостоятельно выбирать курс, исходя из его потребностей, и проходить обучение без отрыва от основной деятельности.
Считаю, что наибольшее распространение ДО может получить, при получении второго высшего образования, при обучении в магистратуре. Многие зарубежные университеты и ряд российских ВУЗов предоставляют возможность получить диплом дистанционно. Это актуально, поскольку люди, получающие второе высшее образование, обычно подходят к этому сознательно, ориентированы на результат, способны к самостоятельному обучению и, как правило, уже работают.
Спасибо за вопрос.
Да, я согласна с тем, что дистанционное образование не может полностью вытеснить традиционное. Особенно это касается медицины, областей, в которых необходимо проведение практических занятий. Но даже в этих областях дистанционное образование может стать важным дополнением. Тем более с развитием технологий человечество шагнуло вперёд, и в наше время возможно даже проводить хирургические операции на расстоянии.
Также дистанционное образование может способствовать созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости. Но необходимо учитывать и потребность в живом общении, что существенно отражается на социальной адаптации. Поэтому и в этой области дистанционное образование не должно полностью заменять традиционное.
Важную роль дистанционное образование может сыграть при повышении квалификации, поскольку позволяет обучающемуся самостоятельно выбирать курс, исходя из его потребностей, и проходить обучение без отрыва от основной деятельности.
Считаю, что наибольшее распространение ДО может получить, при получении второго высшего образования, при обучении в магистратуре. Многие зарубежные университеты и ряд российских ВУЗов предоставляют возможность получить диплом дистанционно. Это актуально, поскольку люди, получающие второе высшее образование, обычно подходят к этому сознательно, ориентированы на результат, способны к самостоятельному обучению и, как правило, уже работают.
Вернуться в «Секция 2. Социальный капитал в глобализирующейся экономике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя