Машиностроение как фактор развития арктических регионов
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:45
Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:06
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Здравствуйте! Подскажите, динамика производства в % (рисунки 2, 3, 4) отражает натуральные или стоимостные показатели, по содержанию нигде этого не указывается?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:45
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Вохмянин Иван Андреевич писал(а):Здравствуйте! Подскажите, динамика производства в % (рисунки 2, 3, 4) отражает натуральные или стоимостные показатели, по содержанию нигде этого не указывается?
Добрый день! Спасибо за вопрос.
Динамика производства представлена в стоимостном выражении.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:06
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Здравствуйте! Вопрос может быть не совсем по теме, но, пользуясь возможностью, очень хотелось бы узнать мнение специалиста.
Есть ли у вас информация о том, как решаются на отечественных предприятиях машиностроения, в том числе расположенных на территории Европейского Севера России, вопросы обновления и закупок нового производственного оборудования, станков. Ведь в условиях объявленных нам экономических санкций и обозначенной политики импортозамещения сделать это теперь стало гораздо труднее. Например, в отраслях нефтехимии, тяжелого и среднего машиностроения до недавнего времени основное производственное оснащение практически полностью закупалось за рубежом. Можно ли ожидать в связи с этим очередных кризисных явлений в отечественном машиностроении?
Есть ли у вас информация о том, как решаются на отечественных предприятиях машиностроения, в том числе расположенных на территории Европейского Севера России, вопросы обновления и закупок нового производственного оборудования, станков. Ведь в условиях объявленных нам экономических санкций и обозначенной политики импортозамещения сделать это теперь стало гораздо труднее. Например, в отраслях нефтехимии, тяжелого и среднего машиностроения до недавнего времени основное производственное оснащение практически полностью закупалось за рубежом. Можно ли ожидать в связи с этим очередных кризисных явлений в отечественном машиностроении?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 18:07
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Здравствуйте Алексей.
В завершающей части статьи Вы делаете вывод о необходимости согласования приоритетов развития машиностроения в регионах Европейского Севера России для ускорения технико-технологического перевооружения предприятий отрасли и активизации кооперационных связей между ними. Что и кто для этого должен сделать?
В завершающей части статьи Вы делаете вывод о необходимости согласования приоритетов развития машиностроения в регионах Европейского Севера России для ускорения технико-технологического перевооружения предприятий отрасли и активизации кооперационных связей между ними. Что и кто для этого должен сделать?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:45
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Добрый день, Александр Анатольевич. Спасибо за вопрос.
Безусловно, экономические санкции и государственный курс на импортозамещение в определенной степени осложнили возможности всех отечественных предприятий по части обновления производственного оборудования. Однако в вопросе с санкциями следует помнить, что они в основном направлены в отношении добывающей промышленности и ОПК. Импортозамещение так же не препятствует процессам в машиностроении, т.е. зарубежная техника по-прежнему остается доступной для приобретения. Другое дело, что вследствие ослабления рубля значительно выросла стоимость импортного оборудования, что снизило его доступность для многих отечественных производителей.
Что касается обновления и закупок нового производственного оборудования в текущих условиях, то исчерпывающей информацией по данному вопросу я не обладаю. Однако, основываясь на первых результатах исследования состояния промышленных предприятий Вологодской области в 2016 г., могу сказать, что взаимные санкции, политика импортозамещения и неконтролируемое снижение валютного курса рубля заставили многие отечественные предприятия обратить внимание на продукцию местных производителей.
Переходя к Вашему последнему вопросу, могу отметить, что кризисные явления в отечественном машиностроении можно наблюдать уже с 2012 г. (за исключением производства транспортных средств и оборудования, где спад динамики производства произошел только в 2015 г.), и текущая макроэкономическая ситуация лишь усугубила их. Если же рассматривать состояние машиностроения в ретроспективе последних 25 лет, то можно и вовсе констатировать, что все это время отрасль находится в кризисном положении. Так, превысить объемы производства уровня 1991 г. удалось только по электрооборудованию, в других секторах данный показатель не превышает 70%.
Безусловно, экономические санкции и государственный курс на импортозамещение в определенной степени осложнили возможности всех отечественных предприятий по части обновления производственного оборудования. Однако в вопросе с санкциями следует помнить, что они в основном направлены в отношении добывающей промышленности и ОПК. Импортозамещение так же не препятствует процессам в машиностроении, т.е. зарубежная техника по-прежнему остается доступной для приобретения. Другое дело, что вследствие ослабления рубля значительно выросла стоимость импортного оборудования, что снизило его доступность для многих отечественных производителей.
Что касается обновления и закупок нового производственного оборудования в текущих условиях, то исчерпывающей информацией по данному вопросу я не обладаю. Однако, основываясь на первых результатах исследования состояния промышленных предприятий Вологодской области в 2016 г., могу сказать, что взаимные санкции, политика импортозамещения и неконтролируемое снижение валютного курса рубля заставили многие отечественные предприятия обратить внимание на продукцию местных производителей.
Переходя к Вашему последнему вопросу, могу отметить, что кризисные явления в отечественном машиностроении можно наблюдать уже с 2012 г. (за исключением производства транспортных средств и оборудования, где спад динамики производства произошел только в 2015 г.), и текущая макроэкономическая ситуация лишь усугубила их. Если же рассматривать состояние машиностроения в ретроспективе последних 25 лет, то можно и вовсе констатировать, что все это время отрасль находится в кризисном положении. Так, превысить объемы производства уровня 1991 г. удалось только по электрооборудованию, в других секторах данный показатель не превышает 70%.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 26 апр 2016, 17:06
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Алексей Евгеньевич!
Спасибо за столь развернутый и подробный ответ. Получил очень интересную информацию к размышлению
Спасибо за столь развернутый и подробный ответ. Получил очень интересную информацию к размышлению
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:45
Re: Машиностроение как фактор развития арктических регионов
Александр Николаевич, здравствуйте. Благодарю за вопрос.
Согласование приоритетов развития машиностроения в регионах и активизация кооперационных связей между предприятиями отрасли - задача, в первую очередь, государственная. Государству в лице исполнительной власти конкретных регионов в данном случае необходимо выступить в качестве регулятора экономических отношений между субъектами предпринимательства, объединить их усилия в целях решения ключевых задач развития страны. По сути, можно говорить о перенесении с соответствующими изменениями проекта Вологодской области "Синергия роста" на межрегиональный уровень.
Согласование приоритетов развития машиностроения в регионах и активизация кооперационных связей между предприятиями отрасли - задача, в первую очередь, государственная. Государству в лице исполнительной власти конкретных регионов в данном случае необходимо выступить в качестве регулятора экономических отношений между субъектами предпринимательства, объединить их усилия в целях решения ключевых задач развития страны. По сути, можно говорить о перенесении с соответствующими изменениями проекта Вологодской области "Синергия роста" на межрегиональный уровень.
Вернуться в «Секция 2. Проблемы и перспективы пространственного развития территорий»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей