Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 14 апр 2016, 18:07
Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Мария Александровна, Максим Александрович, спасибо, что поделились ценным опытом по "Школе молодого ученого 35". Хотела бы уточнить, за чей счет идет финансирование "Школы..."? Как происходит отбор кандидатов? Это в основном молодые преподаватели вузов, учителя средних школ или представители каких-то других учреждений? Кто выступает в роли преподавателей школы? На основе чего определялись направления работы школы? С уважением, Митрофанова С.Ю.
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Здравствуйте, Светлана Юрьевна! Большое спасибо за Ваш интерес к докладу! Сразу же оговорюсь, что в прошлом (2016) году "Школа молодого ученого" проводилась впервые в "пилотной версии". Мы скорее "обкатывали" идею проекта. Окончательную цель мы видим не столько в проведении тренингов и курсов, сколько в предоставлении возможности самим ученым делится своим опытом по проведению исследований с более молодыми коллегами. Однако для этого должна быть подведена основа, исследователи должны воспринять новые для себя формы тренингов, мастер-классов, интенсивов. Для этого в 2016 году мы приглашали на нашу Школу маститых и опытных тренеров, общественных деятелей (их имена в докладе приведены), которые проводили не столько специализированные занятия, сколько тренинги личностного роста и развития. В идеале они должны были передать навыки по проведению новых для многих образовательных форм.
На первом этапе особого финансирования не потребовалось: тренеры работали безвозмездно (за что им большое спасибо), здания и технические ресурсы предоставлял наш Институт. Идея "Школы..." вызвала интерес в широких кругах (ее посещали преподаватели, аспиранты и специалисты от науки, студенты вузов и колледжей города Вологды). Часть занятий была проведена со школьниками. Жесткого отбора не было (в этом специфика первого этапа), в участии мы никому не отказывали. Постоянным участникам и тренерам были вручены сертификаты.
В этом году мы скорее всего сузим направления работы, отдельно распланируем занятия для разных возрастных групп слушателей, постараемся реализовать идею по передаче опыта от старших коллег к младшим.
Большое спасибо за Ваш вопрос! Надеюсь я на него ответил.
С уважением, М.А. Головчин.
На первом этапе особого финансирования не потребовалось: тренеры работали безвозмездно (за что им большое спасибо), здания и технические ресурсы предоставлял наш Институт. Идея "Школы..." вызвала интерес в широких кругах (ее посещали преподаватели, аспиранты и специалисты от науки, студенты вузов и колледжей города Вологды). Часть занятий была проведена со школьниками. Жесткого отбора не было (в этом специфика первого этапа), в участии мы никому не отказывали. Постоянным участникам и тренерам были вручены сертификаты.
В этом году мы скорее всего сузим направления работы, отдельно распланируем занятия для разных возрастных групп слушателей, постараемся реализовать идею по передаче опыта от старших коллег к младшим.
Большое спасибо за Ваш вопрос! Надеюсь я на него ответил.
С уважением, М.А. Головчин.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Уважаемые Мария Александровна и Максим Александрович, благодарю за опыт и интересную информацию. Скажите, пожалуйста, Вы изучали актуальность материальных (финансовых) ценностей и их связь с творческими? Спасибо!
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Здравствуйте, Людмила Евгеньевна! Большое спасибо за интересный вопрос!
Мы пытались анализировать подобные моменты на данных социологических измерений по Вологодской области. Они показывают, что уже несколько лет подряд творчество является самой "невостребованной" жизненной ценностью среди молодых групп населения (она постоянно находится на последнем месте в рейтинговом списке). Больший приоритет у ценностей материального достатка и семьи (впрочем в этом вопросе наблюдается некая "поколенческая идентичность", т.е. таким образом думает и старшее поколение).
В итоге творческие ценности (как наименее репрезентативные) серьезно не коррелируют с показателями достатка и стремления к материальным ценностям.
Стоит отдельно отметить, что нами была выявлена интересная взаимосвязь между между достатком и наличием профессионального призвания (как духовной и творческой связи с профессией). Работники по призванию зарабатывают несколько (в пределах нескольких тысяч рублей) выше, чем те кто подобной связи с профессией не выделяет. Видимо, в этом плане свою роль играет момент большей производительности и стабильности первых, что поощряется работодателем.
С уважением, М.А. Головчин.
Мы пытались анализировать подобные моменты на данных социологических измерений по Вологодской области. Они показывают, что уже несколько лет подряд творчество является самой "невостребованной" жизненной ценностью среди молодых групп населения (она постоянно находится на последнем месте в рейтинговом списке). Больший приоритет у ценностей материального достатка и семьи (впрочем в этом вопросе наблюдается некая "поколенческая идентичность", т.е. таким образом думает и старшее поколение).
В итоге творческие ценности (как наименее репрезентативные) серьезно не коррелируют с показателями достатка и стремления к материальным ценностям.
Стоит отдельно отметить, что нами была выявлена интересная взаимосвязь между между достатком и наличием профессионального призвания (как духовной и творческой связи с профессией). Работники по призванию зарабатывают несколько (в пределах нескольких тысяч рублей) выше, чем те кто подобной связи с профессией не выделяет. Видимо, в этом плане свою роль играет момент большей производительности и стабильности первых, что поощряется работодателем.
С уважением, М.А. Головчин.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Спасибо! К сожалению, это так!!! Приходится студентам на занятиях постоянно объяснять и показывать примеры того, что материальное приходящее. И, ставить подобные ценности как идеал не стоит, хотя бы, только потому, что наступит пресыщении и захочется нечто большего и вечного, а основы нет. Не о чем будет рассказать детям, внукам и т.п. И, в конечном итоге, наступит момент в признании личной не состоятельности и ненужности. Спасибо Вам за внимание и изучение таких НУЖНЫХ вопросов, особенно для сохранения НАЦИИ Гениев - России!!!
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Спасибо, Людмила Евгеньевна, за то, что поднимаете такие актуальные вопросы! Надеемся, что в будущем у нас будет возможность посотрудничать, сравнить результаты наших исследований. Ведь помимо общих (типовых) тенденций в молодежной среде есть свои частные различия, зачастую связанные со средой обитания.
С уважением, М.А. Головчин.
С уважением, М.А. Головчин.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Мария Александровна, Максим Александрович, спасибо за ценный доклад.
Опыт весьма интересен.
Более того, механизмы развития, которые вы описали, лично мне видятся весьма перспективными.
Как вы думаете, потенциал молодежи в науке состоит прежде всего в амбициях и тщеславии (и надо поощрять инициативы, проекты и проч идеи зависящие от воли и желания отдельной личности или группы молодых ученых), служении обществу (и надо делать акцент на те проекты, которые нацелены на гармонизацию жизни в обществе) или же поддерживать коммерческие идеи (разработки, инновации и проч).
В чем (субъективно) будущее политики в поддержке научной молодежи?
Опыт весьма интересен.
Более того, механизмы развития, которые вы описали, лично мне видятся весьма перспективными.
Как вы думаете, потенциал молодежи в науке состоит прежде всего в амбициях и тщеславии (и надо поощрять инициативы, проекты и проч идеи зависящие от воли и желания отдельной личности или группы молодых ученых), служении обществу (и надо делать акцент на те проекты, которые нацелены на гармонизацию жизни в обществе) или же поддерживать коммерческие идеи (разработки, инновации и проч).
В чем (субъективно) будущее политики в поддержке научной молодежи?
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Спасибо большое, Оксана Александровна, за высокую оценку нашей инициативы!
Касаемо Вашего вопроса: по данным социологических исследований, проведенных в нашем регионе, молодое поколение в превалирующей части склонно видеть свою уникальную миссию в стремлении быть полезным для двух групп: 1) своей семьи и 2) своих близких знакомых. Стремление быть полезными для общества и государства рассматривается лишь 13%. Характеристика полезности для близкого круга людей во многом формирует образ жизни молодежи: у них не столь развиты амбиции и тщеславие, сколько механическое желание получить финансовые премии, которые обеспечат им желаемый уровень жизни. В этой связи, выпускники вузов часто трудоустраиваются на места ниже их квалификации, но где можно приобрести значимый заработок. Во многом это объясняет низкий приток молодежи в науку. Здесь они подобные премии скорее всего не получат.
Опять же разработка коммерческих идей, инноваций, да и просто проявление предпринимательской инициативы также не являются значимым фактором для социального развития молодых людей (а скорее, находятся на последнем месте в сфере их интересов).
С моей точки зрения, идущая в науку молодежь сама по себе уникальна. Она "выходит" из обычного ряда своих сверстников. Поэтому необходимо ценить и поддерживать любую инициативу молодых ученых: как в области фундаментальных, так и прикладных наук, инноваций.
С уважением, М.А. Головчин.
Касаемо Вашего вопроса: по данным социологических исследований, проведенных в нашем регионе, молодое поколение в превалирующей части склонно видеть свою уникальную миссию в стремлении быть полезным для двух групп: 1) своей семьи и 2) своих близких знакомых. Стремление быть полезными для общества и государства рассматривается лишь 13%. Характеристика полезности для близкого круга людей во многом формирует образ жизни молодежи: у них не столь развиты амбиции и тщеславие, сколько механическое желание получить финансовые премии, которые обеспечат им желаемый уровень жизни. В этой связи, выпускники вузов часто трудоустраиваются на места ниже их квалификации, но где можно приобрести значимый заработок. Во многом это объясняет низкий приток молодежи в науку. Здесь они подобные премии скорее всего не получат.
Опять же разработка коммерческих идей, инноваций, да и просто проявление предпринимательской инициативы также не являются значимым фактором для социального развития молодых людей (а скорее, находятся на последнем месте в сфере их интересов).
С моей точки зрения, идущая в науку молодежь сама по себе уникальна. Она "выходит" из обычного ряда своих сверстников. Поэтому необходимо ценить и поддерживать любую инициативу молодых ученых: как в области фундаментальных, так и прикладных наук, инноваций.
С уважением, М.А. Головчин.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Молодое поколение в науке: потенциал и механизмы развития
Максим Александрович, да, вы во многом правы.
Лично я помогаю молодым ученым (в участии в различных конкурсах и проектах, что может дать финансовую поддержку и социальное ободрение - начиная от Президентских стипендий и грантов, заканчивая стипендиями Потанинского фонда, Оксфордского Российского фонда, грантами фонда Прохорова и иных).
Кто участвует в процессе - непременно получает результат (в виде той или иной победы).
Поэтому, чтобы было признание и семьи, и друзей и коллег - необходимо здравое тщеславие и амбиции, желание реализоваться, и только тогда молодежь в науке будет получать и финансовое подкрепление своих идей и проектов.
(Я говорю о гуманитарных специальностях, так как с ними работаю).
Лично я помогаю молодым ученым (в участии в различных конкурсах и проектах, что может дать финансовую поддержку и социальное ободрение - начиная от Президентских стипендий и грантов, заканчивая стипендиями Потанинского фонда, Оксфордского Российского фонда, грантами фонда Прохорова и иных).
Кто участвует в процессе - непременно получает результат (в виде той или иной победы).
Поэтому, чтобы было признание и семьи, и друзей и коллег - необходимо здравое тщеславие и амбиции, желание реализоваться, и только тогда молодежь в науке будет получать и финансовое подкрепление своих идей и проектов.
(Я говорю о гуманитарных специальностях, так как с ними работаю).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей