Проблемы патриотизма в России
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Проблемы патриотизма в России
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 14 мар 2016, 12:30
Re: Проблемы патриотизма в России
Оксана Владимировна, добрый день
Вы указали на проблемы патриотизма в России, но не обозначили инструменты и методы решения этих проблем?
Вы указали на проблемы патриотизма в России, но не обозначили инструменты и методы решения этих проблем?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Спасибо за актуальный доклад!
Какие меры вы могли бы назвать самыми эффективными при формировании патриотических программ в РФ?
Какие меры вы могли бы назвать самыми эффективными при формировании патриотических программ в РФ?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Интересный доклад. Проблема патриотизма в России сейчас очень актуально. Настолько актуально, что часто перечёркивает реальные факты. Примером может служить набирающий популярность псевдославянский патриотизм (не в рамках одной страны, а включая соседей). Да и говоря в целом о современном патриотизме РФ, он почему-то весь зациклен на событиях прошлого столетия. Причём во всех регионах так. А так называемого "регионального патриотизма" почти нет. А ведь у нас практически каждый регион со своей историей.
Вы пишите: В полиэтнических государствах (а таковыми являются большинство современных государств) важно не отождествлять национальную (государственную, гражданскую) идентичность и идентичность этническую.
Поддерживаю это полностью. Наша страна многонациональна. Примером может служить тот факт, что даже русские севера не такие как русские юга. У половины русских севера есть корни коренных финно-угорских народов, и что удивительно - ещё не все забыли эти корни. Порядка половины этой половины знают свои этнические корни.
Далее: "Необходимо формировать зону социальной безопасности и комфортности. Важно показывать, что представители всех конфессий в равной мере заботятся о благе своей родины... Следует уделять больше внимания мифологизации и героизации прошлого и «изобретению» традиций, объединяющих разные этносы в гражданскую нацию."
Это хорошо и действительно это нужно. Как показывает практика последних 2х столетий игнорирование коренных культур ни к чему хорошему не приводит. Ведь, например, когда-то на территории Вологодской области жили "весь", во Владимирской, Московской, Костромской, Муромской, Ивановской и прочих жили "меря, мурома, мещёра", а сейчас мало кто знает кто это вообще такие были. Сейчас в Кореле (Приозерск, Лен. область) не часто услышишь о карелах... Да и в Великом Новгороде о финно-уграх не много говорят.
Так же одним из примеров может служить Республика Карелия, где коренные языки не являются официальными на данной территории, что приводит (помимо тотальной мировой глобализации) к исчезновению многих элементов коренных культур.
Вы пишите: В полиэтнических государствах (а таковыми являются большинство современных государств) важно не отождествлять национальную (государственную, гражданскую) идентичность и идентичность этническую.
Поддерживаю это полностью. Наша страна многонациональна. Примером может служить тот факт, что даже русские севера не такие как русские юга. У половины русских севера есть корни коренных финно-угорских народов, и что удивительно - ещё не все забыли эти корни. Порядка половины этой половины знают свои этнические корни.
Далее: "Необходимо формировать зону социальной безопасности и комфортности. Важно показывать, что представители всех конфессий в равной мере заботятся о благе своей родины... Следует уделять больше внимания мифологизации и героизации прошлого и «изобретению» традиций, объединяющих разные этносы в гражданскую нацию."
Это хорошо и действительно это нужно. Как показывает практика последних 2х столетий игнорирование коренных культур ни к чему хорошему не приводит. Ведь, например, когда-то на территории Вологодской области жили "весь", во Владимирской, Московской, Костромской, Муромской, Ивановской и прочих жили "меря, мурома, мещёра", а сейчас мало кто знает кто это вообще такие были. Сейчас в Кореле (Приозерск, Лен. область) не часто услышишь о карелах... Да и в Великом Новгороде о финно-уграх не много говорят.
Так же одним из примеров может служить Республика Карелия, где коренные языки не являются официальными на данной территории, что приводит (помимо тотальной мировой глобализации) к исчезновению многих элементов коренных культур.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Спасибо за доклад!
Патриотизм - суть фундаментальная основа обеспечения национальной безопасности. Что же базируется на этом фундаменте?
Национальная безопасность, как трактуют ее ведущие специалисты в этой области, представляет собой «сложную многоуровневую систему связей и отношений, характеризующих такое состояние личности, социальной группы, общества, государства, народа, при котором обеспечивается их устойчивое, стабильное существование, удовлетворение и реализация жизненных потребностей, способность к эффективному парированию внутренних и внешних угроз, саморазвитию и прогрессу». Ядром национальной безопасности выступают жизненно важные национальные интересы. Они основываются на национальном достоянии и национальных ценностях народов Российской Федерации и обеспечиваются возможностями экономики, социальной сферы, политической и военной организации государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского общества.
Национальные интересы - это осознанные, официально выраженные жизненно необходимые потребности народа, обусловленные его национальными ценностями и направленные на сохранение, создание или достижение благоприятных условий для его стабильного существования и устойчивого прогрессивного развития. По мнению И.А. Ильина, «...все граждане имеют помимо многих различных, противоположных или одинаковых интересов и целей, одну, единую цель и один общий интерес», который распространяется на обеспечение их безопасности и одновременно позволяет каждому реализовать себя в рамках тех возможностей, которыми обладает данный этнос или нация.
Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические и социальные задачи, независимо от намерений и позиций иностранных государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.
Проблема духовной безопасности российского общества как состояние защищенности всей совокупности ценностей духовной культуры и способности противостоять внешним и внутренним угрозам становится сегодня особенно актуальной и рассматривается в качестве одного из важнейших условий обеспечения национальной безопасности, духовно-нравственного оздоровления общества и Вооруженных Сил России.
С чего бы вы начали?
Патриотизм - суть фундаментальная основа обеспечения национальной безопасности. Что же базируется на этом фундаменте?
Национальная безопасность, как трактуют ее ведущие специалисты в этой области, представляет собой «сложную многоуровневую систему связей и отношений, характеризующих такое состояние личности, социальной группы, общества, государства, народа, при котором обеспечивается их устойчивое, стабильное существование, удовлетворение и реализация жизненных потребностей, способность к эффективному парированию внутренних и внешних угроз, саморазвитию и прогрессу». Ядром национальной безопасности выступают жизненно важные национальные интересы. Они основываются на национальном достоянии и национальных ценностях народов Российской Федерации и обеспечиваются возможностями экономики, социальной сферы, политической и военной организации государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского общества.
Национальные интересы - это осознанные, официально выраженные жизненно необходимые потребности народа, обусловленные его национальными ценностями и направленные на сохранение, создание или достижение благоприятных условий для его стабильного существования и устойчивого прогрессивного развития. По мнению И.А. Ильина, «...все граждане имеют помимо многих различных, противоположных или одинаковых интересов и целей, одну, единую цель и один общий интерес», который распространяется на обеспечение их безопасности и одновременно позволяет каждому реализовать себя в рамках тех возможностей, которыми обладает данный этнос или нация.
Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические и социальные задачи, независимо от намерений и позиций иностранных государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.
Проблема духовной безопасности российского общества как состояние защищенности всей совокупности ценностей духовной культуры и способности противостоять внешним и внутренним угрозам становится сегодня особенно актуальной и рассматривается в качестве одного из важнейших условий обеспечения национальной безопасности, духовно-нравственного оздоровления общества и Вооруженных Сил России.
С чего бы вы начали?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Благодарю за столь активное внимание к моему доклад!
Вопросы имеют общую тематику, поэтому буду отвечать сразу всем.
Успешнoе pешение зaдач, стоящиx перед нашей страной, требyет глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки у них активной жизненной позиции для вовлечения в практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения страны высоких нравственных, социально-психологических и профессионально-деятельностных качеств. Среди них важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Чувство патриотизма всегда было и остается высшей нравственной ценностью воина. Оно наполняет смыслом службу в Вооруженных Силах. Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины реализуют каждодневно на занятиях в поле, на стрельбищах и танкодромах, в ходе несения караульной и внутренней службы. Что же такое патриотизм? Какой смысл вкладывается в это понятие? Содержание этого понятия определяется прежде всего духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда тенденции развития общества требуют от его граждан большого напряжения сил. В таких условиях патриотизм проявляется в высоких благородных порывах, жертвенности во имя своего народа. Все это заставляет говорить о любви к Родине как о сложном и неординарном чувстве.
Анализ содержания патриотической идеи, разрабатывавшейся отечественными мыслителями на протяжении нескольких веков, показывает, что она является неотъемлемым компонентом русской идеи. Патриотизм почти всегда был необходимым условием силы русского народа, единства и величия России, могущества Российского государства. Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием и неоднозначностью. Это объясняется сложной природой данного явления, структурой и многообразием форм его проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается различными исследователями в различных условиях в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к Отечеству, от использования ими различных сфер знаний и т.д. В период общественных катаклизмов, когда происходит переоценка нравственных ценностей, понятие «патриотизм» подвергается своеобразной девальвации.
Поэтому проблема патриотизма требует к себе самого пристального внимания. В литературе имеются различные подходы к пониманию патриотизма:
Во-первых, патриотизм рассматривается как одно из высших чувств, которое впервые появляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сферах жизни.
Во-вторых, понимание высшего развития патриотизма связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в активной социальной деятельности на благо Отечества.
В-третьих, патриотизм представляет собой не только суть жизни общества, но и источник его существования и развития.
В-четвертых, одним из характерных проявлений российского патриотизма является принцип державности, отражающий специфику развития нашего общества, важнейшим фактором которого выступало государство как относительно самодовлеющая сила. На современном этапе развития нашего общества возрождение патриотизма во многом ассоциируется в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы.
В-пятых, в качестве основного субъекта патриотизма выступает личность, главной задачей которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл ее жизни, исполненной служению Отечеству.
В-шестых, истинный патриотизм – в его духовности. Глубоко духовный в своей основе, патриотизм предполагает бескорыстное, вплоть до самопожертвования служение Отечеству, являющееся мерилом нравственности в оценке любой социальной деятельности, самого смысла человеческой жизни и ее предназначения. Основываясь на этих и других подходах к пониманию понятия «патриотизм», представляется возможным, обобщив его самые существенные признаки, дать ему целостное определение. Патриотизм – одна из наиболее значимых , непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Отечеству. В историческом плане патриотизм является источником духовных и нравственных сил, здоровья общества, его жизнеспособности и силы, особенно сильно проявляющихся в переломные периоды развития, в годы трудных испытаний. Идея патриотизма во все времена занимала особое место в военной организации нашего общества. Чувство патриотизма, долга воинов всегда были самым животворным источником силы армии и флота, их побед в сражениях за защиту Отечества. Самоотверженный, жертвенный характер службы российского воинства всегда подкреплялся всеобщей любовью и уважением к человеку в погонах, к армии, как главному гаранту свободной и безопасной жизни. В современной России, как и в прежние времена, патриотизм находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Защита Отечества – это высший воинский долг каждого гражданина России. «У нас у всех, — писал великий русский писатель И.С. Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Истинный патриотизм находит свое проявление в выполнении гражданином высшего долга перед Отечеством, которым является военная служба. «Издревле, — отмечал замечательный русский философ В.С.Соловьев, — всякий военный человек знал и чувствовал , что служит делу важному и хорошему, благородному и почетному, которому всегда служили самые лучшие, первейшие люди, вожди народов, герои. Это дело всегда прославлялось всеобщею молвою, освещалось и возвеличивалось в церквах». К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ, относятся:
— гражданский долг – постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным требованиям своего государства;
— воинский долг – система социально-значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, уставах и приказах командиров и начальников;
— профессионализм – степень овладения своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи;
— воинское мастерство – уровень профессиональной подготовленности военнослужащих. В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения техникой и оружием, совершенствования своих боевых и морально-психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Быть верным воинскому долгу – значит своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, если потребуется, встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример. В летописи Отечества немало славных подвигов, которыми гордится вся страна.
2. Воспитание у личного состава Вооруженных Сил РФ патриотизма, верности долгу, готовности к достойному служению Отечеству реализуется по целому ряду направлений. К ним относятся: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, социокультурное, патриотическое, профессионально-деятельностное, военно-социальное, психологическое, воспитание на воинских традициях. Остановимся на некоторых из них. Духовно-нравственное – предполагает осознание воинами высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование норм поведения, необходимых в условиях ратной службы качеств. Историческое – представляет собой знание истории нашей страны, понимание судьбы Отечества, своей неразрывности с ним, ощущение гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних врагов, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований, традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность нашей страны. Политико-правовое – формирование глубокого понимания гражданского и конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны, военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил в политической системе общества и государства. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно строится на беззаветной любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитании национальных святынь и символов, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Включает мотивы, цели и задачи ценностные ориентиры профессионально-деятельностной реализации личности, стремление к достижению высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью исполнять служебные обязанности, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. Воспитание на воинских традициях – представляет собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения личного состава, его духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на личный состав, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому Флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным. Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в единый процесс практической деятельности. Реализация их предполагает большую и напряженную работу. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого воина как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели условиями, факторами. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.
Вопросы имеют общую тематику, поэтому буду отвечать сразу всем.
Успешнoе pешение зaдач, стоящиx перед нашей страной, требyет глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки у них активной жизненной позиции для вовлечения в практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения страны высоких нравственных, социально-психологических и профессионально-деятельностных качеств. Среди них важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Чувство патриотизма всегда было и остается высшей нравственной ценностью воина. Оно наполняет смыслом службу в Вооруженных Силах. Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу российские воины реализуют каждодневно на занятиях в поле, на стрельбищах и танкодромах, в ходе несения караульной и внутренней службы. Что же такое патриотизм? Какой смысл вкладывается в это понятие? Содержание этого понятия определяется прежде всего духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастают на крутых поворотах истории, когда тенденции развития общества требуют от его граждан большого напряжения сил. В таких условиях патриотизм проявляется в высоких благородных порывах, жертвенности во имя своего народа. Все это заставляет говорить о любви к Родине как о сложном и неординарном чувстве.
Анализ содержания патриотической идеи, разрабатывавшейся отечественными мыслителями на протяжении нескольких веков, показывает, что она является неотъемлемым компонентом русской идеи. Патриотизм почти всегда был необходимым условием силы русского народа, единства и величия России, могущества Российского государства. Современное понимание патриотизма характеризуется разнообразием и неоднозначностью. Это объясняется сложной природой данного явления, структурой и многообразием форм его проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается различными исследователями в различных условиях в зависимости от их личной гражданской позиции, отношения к Отечеству, от использования ими различных сфер знаний и т.д. В период общественных катаклизмов, когда происходит переоценка нравственных ценностей, понятие «патриотизм» подвергается своеобразной девальвации.
Поэтому проблема патриотизма требует к себе самого пристального внимания. В литературе имеются различные подходы к пониманию патриотизма:
Во-первых, патриотизм рассматривается как одно из высших чувств, которое впервые появляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, духовно-нравственной сферах жизни.
Во-вторых, понимание высшего развития патриотизма связано с его действенностью, что в более конкретном плане проявляется в активной социальной деятельности на благо Отечества.
В-третьих, патриотизм представляет собой не только суть жизни общества, но и источник его существования и развития.
В-четвертых, одним из характерных проявлений российского патриотизма является принцип державности, отражающий специфику развития нашего общества, важнейшим фактором которого выступало государство как относительно самодовлеющая сила. На современном этапе развития нашего общества возрождение патриотизма во многом ассоциируется в качестве важнейшего условия возрождения России как великой державы.
В-пятых, в качестве основного субъекта патриотизма выступает личность, главной задачей которой является осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной принадлежности к Родине как высшего принципа, определяющего смысл ее жизни, исполненной служению Отечеству.
В-шестых, истинный патриотизм – в его духовности. Глубоко духовный в своей основе, патриотизм предполагает бескорыстное, вплоть до самопожертвования служение Отечеству, являющееся мерилом нравственности в оценке любой социальной деятельности, самого смысла человеческой жизни и ее предназначения. Основываясь на этих и других подходах к пониманию понятия «патриотизм», представляется возможным, обобщив его самые существенные признаки, дать ему целостное определение. Патриотизм – одна из наиболее значимых , непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, являющаяся важнейшим духовным достоянием личности, характеризующая высший уровень ее развития и проявляющаяся в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, сопричастность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном служении Отечеству. В историческом плане патриотизм является источником духовных и нравственных сил, здоровья общества, его жизнеспособности и силы, особенно сильно проявляющихся в переломные периоды развития, в годы трудных испытаний. Идея патриотизма во все времена занимала особое место в военной организации нашего общества. Чувство патриотизма, долга воинов всегда были самым животворным источником силы армии и флота, их побед в сражениях за защиту Отечества. Самоотверженный, жертвенный характер службы российского воинства всегда подкреплялся всеобщей любовью и уважением к человеку в погонах, к армии, как главному гаранту свободной и безопасной жизни. В современной России, как и в прежние времена, патриотизм находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Защита Отечества – это высший воинский долг каждого гражданина России. «У нас у всех, — писал великий русский писатель И.С. Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». Истинный патриотизм находит свое проявление в выполнении гражданином высшего долга перед Отечеством, которым является военная служба. «Издревле, — отмечал замечательный русский философ В.С.Соловьев, — всякий военный человек знал и чувствовал , что служит делу важному и хорошему, благородному и почетному, которому всегда служили самые лучшие, первейшие люди, вожди народов, герои. Это дело всегда прославлялось всеобщею молвою, освещалось и возвеличивалось в церквах». К числу ценностей, на которых основывается военная и другие виды государственной службы в Вооруженных Силах РФ, относятся:
— гражданский долг – постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к воинским и иным требованиям своего государства;
— воинский долг – система социально-значимых ценностей и морально-правовых обязанностей военнослужащих, выражающая готовность отстаивать интересы страны, изложенная в Конституции РФ, российских законах, Военной присяге, уставах и приказах командиров и начальников;
— профессионализм – степень овладения своими служебными обязанностями и умение успешно выполнять поставленные задачи;
— воинское мастерство – уровень профессиональной подготовленности военнослужащих. В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения техникой и оружием, совершенствования своих боевых и морально-психологических качеств, высокой организованности и дисциплины. Быть верным воинскому долгу – значит своими делами и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, если потребуется, встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример. В летописи Отечества немало славных подвигов, которыми гордится вся страна.
2. Воспитание у личного состава Вооруженных Сил РФ патриотизма, верности долгу, готовности к достойному служению Отечеству реализуется по целому ряду направлений. К ним относятся: духовно-нравственное, историческое, политико-правовое, социокультурное, патриотическое, профессионально-деятельностное, военно-социальное, психологическое, воспитание на воинских традициях. Остановимся на некоторых из них. Духовно-нравственное – предполагает осознание воинами высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование норм поведения, необходимых в условиях ратной службы качеств. Историческое – представляет собой знание истории нашей страны, понимание судьбы Отечества, своей неразрывности с ним, ощущение гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Включает изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних врагов, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований, традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность нашей страны. Политико-правовое – формирование глубокого понимания гражданского и конституционного долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, основных положений концепции безопасности страны, военной доктрины, места и роли Вооруженных Сил в политической системе общества и государства. Патриотическое – воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно строится на беззаветной любви и преданности своему Отечеству, гордости за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитании национальных святынь и символов, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству. Профессионально-деятельностное – формирование добросовестного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремление к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Включает мотивы, цели и задачи ценностные ориентиры профессионально-деятельностной реализации личности, стремление к достижению высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью исполнять служебные обязанности, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста. Воспитание на воинских традициях – представляет собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения личного состава, его духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы. Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на личный состав, являются: верность военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому Флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным. Воспитание на традициях включает: активное изучение героического пути, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий с акцентом на примерах воинской доблести и героизма воинов, участие ветеранов войны, участников боевых действий в Афганистане, горячих точках России в основных мероприятиях военно-патриотического воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т.д. Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в единый процесс практической деятельности. Реализация их предполагает большую и напряженную работу. Необходимо сделать все возможное для того, чтобы становление и развитие каждого воина как гражданина и патриота России обеспечивалось гармонично взаимодействующими в достижении данной цели условиями, факторами. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества и его военной организации, значение которой в сложный и противоречивый период их развития трудно переоценить.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Может я пропустил где-то.
А как вы относитесь к региональному, этническому патриотизму? Т.е. когда человек, к примеру, говорят "я карел и горжусь этим" или "мои предки поморы (карелы, вепсы-весь, финны, удмурты, новгородцы и т.п.) и я горжусь этим", хорошо это или плохо? Как это сказывается на общероссийском патриотизме? Ведь всё большое состоит из множество малого. Некоторые люди, которые особенно чего-то бояться, связывают это с сепаратизмом, национализмом и прочим. Но ведь это не так. Возможно это связано с малым знанием нашей досоветской истории? Например: карелы с 12в. стали союзниками Новгорода, весь-вепсы участвовали в создании нашего государства и прочие.
У меня знакомая в прошлом году ездила в США, их группа была в резервации у индейцев. Одну девушки спросили из какого она народ, она с гордо поднятым лицом, с искрой в глазах ответила на этот вопрос. И это действительно вызвало уважение. У нас же на протяжении прошлого столетия различные коренные народы ущемлялись, причём некоторые вплоть до 80ых годов. И просто у большинства не принято говорит о их внутренних корнях, тем самым подавляется тот самый региональный патриотизм. Со средних веков это уже дошло до того, что люди Вологодской области не знают свои корни из веси-вепсов, что заонежане не знают своего диалекта, что в средней полосе меря, мурома, мещёра так же исчезли, а ростово-суздальский диалект исчез. Хотя это в современности эта стало частью русского этноса. Но всё же люди перестают изучать язык\диалект своих прородителей, перестают изучать региональную историю и прочее. Как стоит возрождать тот самый регионально-этнический патриотизм? Конечно, по большей части это отдаётся семейному воспитанию, но всё же. Глобализация в России началась задолго до введение этого понятия.
Я больше темой этнографии занимаюсь, нежели патриотизмом, но возможно вам будет интересно - https://7x7-journal.ru/post/88811
Всё же эту тему это тоже задевает.
А как вы относитесь к региональному, этническому патриотизму? Т.е. когда человек, к примеру, говорят "я карел и горжусь этим" или "мои предки поморы (карелы, вепсы-весь, финны, удмурты, новгородцы и т.п.) и я горжусь этим", хорошо это или плохо? Как это сказывается на общероссийском патриотизме? Ведь всё большое состоит из множество малого. Некоторые люди, которые особенно чего-то бояться, связывают это с сепаратизмом, национализмом и прочим. Но ведь это не так. Возможно это связано с малым знанием нашей досоветской истории? Например: карелы с 12в. стали союзниками Новгорода, весь-вепсы участвовали в создании нашего государства и прочие.
У меня знакомая в прошлом году ездила в США, их группа была в резервации у индейцев. Одну девушки спросили из какого она народ, она с гордо поднятым лицом, с искрой в глазах ответила на этот вопрос. И это действительно вызвало уважение. У нас же на протяжении прошлого столетия различные коренные народы ущемлялись, причём некоторые вплоть до 80ых годов. И просто у большинства не принято говорит о их внутренних корнях, тем самым подавляется тот самый региональный патриотизм. Со средних веков это уже дошло до того, что люди Вологодской области не знают свои корни из веси-вепсов, что заонежане не знают своего диалекта, что в средней полосе меря, мурома, мещёра так же исчезли, а ростово-суздальский диалект исчез. Хотя это в современности эта стало частью русского этноса. Но всё же люди перестают изучать язык\диалект своих прородителей, перестают изучать региональную историю и прочее. Как стоит возрождать тот самый регионально-этнический патриотизм? Конечно, по большей части это отдаётся семейному воспитанию, но всё же. Глобализация в России началась задолго до введение этого понятия.
Я больше темой этнографии занимаюсь, нежели патриотизмом, но возможно вам будет интересно - https://7x7-journal.ru/post/88811
Всё же эту тему это тоже задевает.
Последний раз редактировалось Морозов Арсений Аркадьевич 28 мар 2017, 16:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Арсений Аркадьевич, благодарю за комментарий и интересный материал!
Изучу детально! Спасибо!!!
Что касается вашего вопроса - я полагаю, что национальные корни надо знать, уважать и чтить.
Человек без роду (без знания своих предков) в два раза слабее. Пусть и не научно это звучит, но за ним нет силы рода.
Настоящий патриотизм строится как раз на знании предков своей семьи, своего народа, истории малой Родины...
Вы как раз и указали на то, что по-настоящему делает нас патриотами. - Не то, что объединяет нас как граждан страны, а то, что делает нас едиными на основе социокультурных процессов...
Я с вами согласна на 1000%
Изучу детально! Спасибо!!!
Что касается вашего вопроса - я полагаю, что национальные корни надо знать, уважать и чтить.
Человек без роду (без знания своих предков) в два раза слабее. Пусть и не научно это звучит, но за ним нет силы рода.
Настоящий патриотизм строится как раз на знании предков своей семьи, своего народа, истории малой Родины...
Вы как раз и указали на то, что по-настоящему делает нас патриотами. - Не то, что объединяет нас как граждан страны, а то, что делает нас едиными на основе социокультурных процессов...
Я с вами согласна на 1000%
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Проблемы патриотизма в России
Спасибо за доклад!
Патриотизм в России отличается от патриотизма в других странах?
Патриотизм в России отличается от патриотизма в других странах?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость