Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Ссылка для скачивания статьи:
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 04 июн 2015, 13:53
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Людмила Евгеньевна, спасибо за очень интересный доклад! У меня два вопроса:
1. Вы подняли очень животрепещущий вопрос об инструментализации образования и труда у современной молодежи. Как Вы считаете, есть ли положительные стороны у того, что большая часть молодых людей учится и работает исключительно, чтобы обеспечить себе достаток и комфортную жизнь, игнорируя духовную составляющую? В сущности, это отклонение или норма для общества?
2. Вы пишите о том, что главной задачей для современного студенчества является сознательное профессиональное самоопределение. Но ведь такую задачу ставят перед молодыми людьми на более ранних возрастных этапах. В школе, например, подобные цели более оправданы в связи с выбором профиля обучения. После окончания вуза это может привести к трудоустройству не по специальности, сверхквалификации и росту числа симулякров знаний. Мой вопрос: не говорят ли Ваши данные об инфантилизации молодого поколения, "откату" нормальных возрастных проявлений к патологии, "застревании" в социальном развитии.
С уважением, М.А. Головчин.
1. Вы подняли очень животрепещущий вопрос об инструментализации образования и труда у современной молодежи. Как Вы считаете, есть ли положительные стороны у того, что большая часть молодых людей учится и работает исключительно, чтобы обеспечить себе достаток и комфортную жизнь, игнорируя духовную составляющую? В сущности, это отклонение или норма для общества?
2. Вы пишите о том, что главной задачей для современного студенчества является сознательное профессиональное самоопределение. Но ведь такую задачу ставят перед молодыми людьми на более ранних возрастных этапах. В школе, например, подобные цели более оправданы в связи с выбором профиля обучения. После окончания вуза это может привести к трудоустройству не по специальности, сверхквалификации и росту числа симулякров знаний. Мой вопрос: не говорят ли Ваши данные об инфантилизации молодого поколения, "откату" нормальных возрастных проявлений к патологии, "застревании" в социальном развитии.
С уважением, М.А. Головчин.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Уважаемый Максим Александрович, благодарю за вопросы. попытаюсь на них ответить:
1) Да, к сожалению, это основная масса. Однако, у меня есть примеры, когда студенты работали и увлекались этим, мы начинали с ними проводить исследования с сотрудниками, участвовать в конкурсах, и, при чем на заочном отделении также. Норма это или нет, однозначно на это нельзя ответить с позиций ценностей жизни. Принимать как норму это можно с тех позиций, что реализуется стремление к самостоятельности и независимости, однако, не всегда с готовностью нести ответственность за результаты. Не норма, это в том случае, когда студент просто как автомат или перебиться идет на работу, не задумываясь "для чего и зачем"???
2) Полностью согласно, что о сознательном самоопределении нужно задумываться еще в раннем детстве родителям, наблюдая и развивая собственных детей. Затем сознательно они переходят в профессиональное образование. По "застреванию" возможно, т.к. на целевые вопросы по профессиональной деятельности они затрудняются ответить.
С уважением,
Паутова Л.Е.
1) Да, к сожалению, это основная масса. Однако, у меня есть примеры, когда студенты работали и увлекались этим, мы начинали с ними проводить исследования с сотрудниками, участвовать в конкурсах, и, при чем на заочном отделении также. Норма это или нет, однозначно на это нельзя ответить с позиций ценностей жизни. Принимать как норму это можно с тех позиций, что реализуется стремление к самостоятельности и независимости, однако, не всегда с готовностью нести ответственность за результаты. Не норма, это в том случае, когда студент просто как автомат или перебиться идет на работу, не задумываясь "для чего и зачем"???
2) Полностью согласно, что о сознательном самоопределении нужно задумываться еще в раннем детстве родителям, наблюдая и развивая собственных детей. Затем сознательно они переходят в профессиональное образование. По "застреванию" возможно, т.к. на целевые вопросы по профессиональной деятельности они затрудняются ответить.
С уважением,
Паутова Л.Е.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Людмила Евгеньевна, спасибо за интересный доклад
Вы пишите, что Удачно выбранная профессия способствует развитию личностно-значимой позиции и формирует уважение в профессиональной среде, выявлению потенциалов личности к саморазвитию. У каждого человека есть свои склонности и способности, и на этапе обучения в вузе идет выбор профессии, соответствующей этим качествам.
Как определить - "удачно ли выбрана профессия"?
Каковы критерии "личностно-значимой позиции"?
Как выявить потенциал личности к саморазвитию?
Вы пишите, что Удачно выбранная профессия способствует развитию личностно-значимой позиции и формирует уважение в профессиональной среде, выявлению потенциалов личности к саморазвитию. У каждого человека есть свои склонности и способности, и на этапе обучения в вузе идет выбор профессии, соответствующей этим качествам.
Как определить - "удачно ли выбрана профессия"?
Каковы критерии "личностно-значимой позиции"?
Как выявить потенциал личности к саморазвитию?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Добрый день! Уважаемый Александр Владимирович, благодарю за вопросы. 1) Удачный выбор определяет внутренней мотивацией; соответствием требований профессии и сформированной готовности личности их выполнять, развиваясь одновременно. 2) Критериями мы определяем: •Изменением статуса от специалиста-исполнителя к профессионалу-исследователю.
•Высоким уровнем развития саморефлексии в деятельности.
•Направленностью на искомый результат.
3) Разработано достаточно методик на выявление личностных потенциалов. Также можно такие исследования проводят на основе изучения целей и установок личности.
Спасибо!
•Высоким уровнем развития саморефлексии в деятельности.
•Направленностью на искомый результат.
3) Разработано достаточно методик на выявление личностных потенциалов. Также можно такие исследования проводят на основе изучения целей и установок личности.
Спасибо!
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Людмила Евгениевна,
да, с вами сложно не согласиться, только на выходе почему то далеко не все и не всегда получаются профессионалами и более того, стратегии целеполагания как-то страдают. Студенты надеются чаще на чудо или случай, а не на свои амбиции, представления и стратегии реализации.
Увы.
да, с вами сложно не согласиться, только на выходе почему то далеко не все и не всегда получаются профессионалами и более того, стратегии целеполагания как-то страдают. Студенты надеются чаще на чудо или случай, а не на свои амбиции, представления и стратегии реализации.
Увы.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Спасибо за доклад!
Будущее слишком переменчиво, как и планы студентов.
Быть профессионалом - также достаточно условно.
А вот реализоваться - это совсем другое дело и может быть совсем не связано ни со специальностью, ни с будущей профессией ...
Будущее слишком переменчиво, как и планы студентов.
Быть профессионалом - также достаточно условно.
А вот реализоваться - это совсем другое дело и может быть совсем не связано ни со специальностью, ни с будущей профессией ...
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание к проблеме! Да, безусловно мир переменчив с философской т.зр. Однако, много зависит, как уже доказано Узнадзе Д.Н., от личностных установок, раннего взаимодействия по предмету деятельности (например, в семье не просто каля-маля с ребенком проводить время или еще примитивнее, как в большинстве случаев, вообще не обращать на дела ребенка внимания и говорить ему что это ерунда). Вот Вам потом и цели в жизни также формируются. Я, убеждена в том, что система целеполагания, как и способностей, начинает формироваться в раннем детстве - становится фундаментом дальнейших сознательных профессиональных действий. Про профессионализм, считаю, что это отчасти условно!!!т.к. достаточно практических и методологических наработок и доказательств того, что имеет место быть разные уровни и методики оценки результатов и личности, и деятельности. Профессионализм для меня - это выявление и реализация стремлений постоянного развития как личности, так и ее деятельности!!!СПАСИБО за Вопросы и интерес!!!
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 24 мар 2017, 14:54
Re: Стратегии целеполагания студентов-бакалавров в контексте будущего профессионализма
Спасибо за доклад!
По вашему мнению, как можно было бы манипулировать стратегиями целеполагания студентов?
(Администрации вуза, педагогам, родителям)?
По вашему мнению, как можно было бы манипулировать стратегиями целеполагания студентов?
(Администрации вуза, педагогам, родителям)?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей